ФОС
рабочей программы учебной дисциплины "Б1.О.50 Стоматология"
направления подготовки бакалавров "31.05.01 Лечебное дело"
профиль подготовки ""
программа подготовки "Врач-лечебник"
Этапы формирования компетенции (номер семестр согласного учебному плану) |
Наименование учебных дисциплин, формирующие компетенции в процессе освоения образовательной программы | ||
---|---|---|---|
ОФО | ЗФО | ОЗФО | |
ОПК-2.1 Использует различные приемы, методы для распространения знаний о здоровом образе жизни и санитарно-гигиенического просвещения населения | |||
10 | Практика по неотложным медицинским манипуляциям | ||
10 | Практика общеврачебного профиля | ||
4 | Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности на должностях среднего медицинского персонала 1 | ||
1 | Ознакомительная практика | ||
4 | Основы здорового образа жизни | ||
9 | Стоматология | ||
45 | Гигиена | ||
34 | Микробиология, вирусология | ||
ПКУВ-1.2 Распознает состояния, возникающие при внезапных острых заболеваниях, обострении хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни пациента и требующие оказания медицинской помощи в неотложной форме | |||
78910 | Акушерство и гинекология | ||
7 | Неврология | ||
78 | Топографическая анатомия и оперативная хирургия | ||
3 | Основы оказания первой помощи | ||
3 | Основы сестринского дела | ||
3 | Модуль получения квалификации "Младшая медицинская сестра по уходу за больными" | ||
11 | Клиническая иммунология, аллергология | ||
10 | Неотложные состояния в терапии | ||
2 | Помощник младшего медицинского персонала | ||
10 | Практика по неотложным медицинским манипуляциям | ||
1011 | Травматология, ортопедия | ||
78 | Факультетская хирургия | ||
9 | Стоматология | ||
10 | Практика общеврачебного профиля | ||
91011 | Госпитальная хирургия | ||
8 | Практика терапевтического профиля | ||
11 | Урология | ||
8 | Практика хирургического профиля | ||
8 | Практика акушерско-гинекологического профиля | ||
12 | Анестезиология, реанимация, интенсивная терапия | ||
ПКУВ-1.3 Оказывает медицинскую помощь в неотложной форме пациентам при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении и хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни пациента | |||
11 | Урология | ||
78 | Топографическая анатомия и оперативная хирургия | ||
8 | Практика терапевтического профиля | ||
1 | Основы общего ухода за хирургическими больными | ||
8 | Практика хирургического профиля | ||
78 | Факультетская хирургия | ||
10 | Неотложные состояния в терапии | ||
12 | Анестезиология, реанимация, интенсивная терапия | ||
2 | Помощник младшего медицинского персонала | ||
10 | Практика по неотложным медицинским манипуляциям | ||
3 | Модуль получения квалификации "Младшая медицинская сестра по уходу за больными" | ||
8 | Практика акушерско-гинекологического профиля | ||
6 | Основные хирургические навыки | ||
78910 | Акушерство и гинекология | ||
1 | Основы общего ухода за терапевтическими больными | ||
1011 | Травматология, ортопедия | ||
7 | Неврология | ||
3 | Основы оказания первой помощи | ||
11 | Клиническая иммунология, аллергология | ||
9 | Стоматология | ||
10 | Практика общеврачебного профиля | ||
3 | Основы сестринского дела | ||
91011 | Госпитальная хирургия |
Планируемые результаты освоения компетенции | Критерии оценивания результатов обучения | Наименование оценочного средства | |||
---|---|---|---|---|---|
неудовлетворительно | удовлетворительно | хорошо | отлично | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
ПКУВ-1: Способен оказывать медицинскую помощь пациенту в неотложной или экстренной формах | |||||
ПКУВ-1.2 Распознает состояния, возникающие при внезапных острых заболеваниях, обострении хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни пациента и требующие оказания медицинской помощи в неотложной форме | |||||
Знать: этиологию, патогенез и патоморфология, клиническую картину, дифференциальную диагностику, особенности течения, осложнения и исходы заболеваний внутренних органов; методику физикального исследования пациентов (осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация). | Фрагментарные знания | Неполные знания | Сформированные, но содержащие отдельные пробелы знания | Сформированные систематические знания | |
Уметь: выявлять клинические признаки состояний, требующих оказания медицинской помощи в неотложной форме без явных признаков угрозы жизни пациента. | Частичные умения | Неполные умения | Умения полные, допускаются небольшие ошибки | Сформированные умения | |
Владеть: распознаванием состояний, возникающих при внезапных острых заболеваниях, обострении хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни пациента и требующих оказания медицинской помощи в неотложной форме. | Частичное владение навыками | Несистематическое применение навыков | В систематическом применении навыков допускаются пробелы | Успешное и систематическое применение навыков | |
ПКУВ-1: Способен оказывать медицинскую помощь пациенту в неотложной или экстренной формах | |||||
ПКУВ-1.3 Оказывает медицинскую помощь в неотложной форме пациентам при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении и хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни пациента | |||||
Знать: правила оказания медицинской помощи в неотложной форме пациентам при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни пациента. | Фрагментарные знания | Неполные знания | Сформированные, но содержащие отдельные пробелы знания | Сформированные систематические знания | |
Уметь: выполнять мероприятия по оказанию медицинской помощи в неотложной форме. | Частичные умения | Неполные умения | Умения полные, допускаются небольшие ошибки | Сформированные умения | |
Владеть: методикой оказания медицинской помощи в неотложной форме пациентам при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни пациента. | Частичное владение навыками | Несистематическое применение навыков | В систематическом применении навыков допускаются пробелы | Успешное и систематическое применение навыков | |
ОПК-2: Способен проводить и осуществлять контроль эффективности мероприятий по профилактике, формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению населения | |||||
ОПК-2.1 Использует различные приемы, методы для распространения знаний о здоровом образе жизни и санитарно-гигиенического просвещения населения | |||||
Знать: основные приемы и методы пропаганды здорового образа жизни, санитарно-гигиенического просвещения населения. | Фрагментарные знания | Неполные знания | Сформированные, но содержащие отдельные пробелы знания | Сформированные систематические знания | |
Уметь: консультировать пациента (семью) по вопросам здорового образа жизни. | Частичные умения | Неполные умения | Умения полные, допускаются небольшие ошибки | Сформированные умения | |
Владеть: навыками использования различных приемов, методов для распространения знаний о здоровом образе жизни и навыками санитарно-гигиенического просвещения населения. | Частичное владение навыками | Несистематическое применение навыков | В систематическом применении навыков допускаются пробелы | Успешное и систематическое применение навыков |
ФОС
рабочей программы учебной дисциплины "Б1.О.14 Нормальная физиология"
направления подготовки бакалавров "31.05.01 Лечебное дело"
профиль подготовки ""
программа подготовки "Врач-лечебник"
Этапы формирования компетенции (номер семестр согласного учебному плану) |
Наименование учебных дисциплин, формирующие компетенции в процессе освоения образовательной программы | ||
---|---|---|---|
ОФО | ЗФО | ОЗФО | |
ОПК-5.1 Демонстрирует умение оценивать морфофункциональные, физиологические и патологические состояния и процессы в организме человека на индивидуальном, групповом и популяционном уровнях для решения профессиональных задач | |||
8 | Практика хирургического профиля | ||
8 | Практика акушерско-гинекологического профиля | ||
6 | Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности на должностях среднего медицинского персонала 2 | ||
4 | Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности на должностях среднего медицинского персонала 1 | ||
1112 | Симуляционное обучение | ||
568 | Патологическая анатомия, клиническая патологическая анатомия | ||
34 | Нормальная физиология | ||
23 | Гистология, эмбриология, цитология | ||
123 | Анатомия человека | ||
11 | Репродуктология | ||
10 | Практика диагностического профиля | ||
8 | Медицинская генетика | ||
78 | Топографическая анатомия и оперативная хирургия | ||
10 | Практика общеврачебного профиля | ||
8 | Практика терапевтического профиля | ||
567 | Патофизиология, клиническая патофизиология |
Планируемые результаты освоения компетенции | Критерии оценивания результатов обучения | Наименование оценочного средства | |||
---|---|---|---|---|---|
неудовлетворительно | удовлетворительно | хорошо | отлично | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
ОПК-5: Способен оценивать морфофункциональные, физиологические состояния и патологические процессы в организме человека для решения профессиональных задач | |||||
ОПК-5.1 Демонстрирует умение оценивать морфофункциональные, физиологические и патологические состояния и процессы в организме человека на индивидуальном, групповом и популяционном уровнях для решения профессиональных задач | |||||
Знать: морфофункциональные особенности, физиологические состояния и патологические процессы в организме человека на индивидуальном, групповом и популяционном уровнях для решения профессиональных задач. | Фрагментарные знания | Неполные знания | Сформированные, но содержащие отдельные пробелы знания | Сформированные систематические знания | |
Уметь: применять знания о морфофункциональных особенностях, физиологических состояниях и патологических процессах в организме человека для решения профессиональных задач на индивидуальном, групповом и популяционном уровнях. | Частичные умения | Неполные умения | Умения полные, допускаются небольшие ошибки | Сформированные умения | |
Владеть: навыками оценивания морфофункциональных, физиологических и патологических состояний и процессов в организме человека на индивидуальном, групповом и популяционном уровнях для решения профессиональных задач. | Частичное владение навыками | Несистематическое применение навыков | В систематическом применении навыков допускаются пробелы | Успешное и систематическое применение навыков |
ФОС
рабочей программы учебной дисциплины "Б1.О.17 Микробиология, вирусология"
направления подготовки бакалавров "31.05.01 Лечебное дело"
профиль подготовки ""
программа подготовки "Врач-лечебник"
Этапы формирования компетенции (номер семестр согласного учебному плану) |
Наименование учебных дисциплин, формирующие компетенции в процессе освоения образовательной программы | ||
---|---|---|---|
ОФО | ЗФО | ОЗФО | |
ОПК-2.1 Использует различные приемы, методы для распространения знаний о здоровом образе жизни и санитарно-гигиенического просвещения населения | |||
10 | Практика по неотложным медицинским манипуляциям | ||
10 | Практика общеврачебного профиля | ||
4 | Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности на должностях среднего медицинского персонала 1 | ||
1 | Ознакомительная практика | ||
4 | Основы здорового образа жизни | ||
9 | Стоматология | ||
45 | Гигиена | ||
34 | Микробиология, вирусология | ||
ОПК-2.3 Разрабатывает и участвует в проведении профилактических мероприятий с целью повышения уровня здоровья и предотвращения заболеваний пациента (населения) | |||
34 | Микробиология, вирусология | ||
10 | Практика общеврачебного профиля | ||
4 | Основы здорового образа жизни | ||
45 | Гигиена |
Планируемые результаты освоения компетенции | Критерии оценивания результатов обучения | Наименование оценочного средства | |||
---|---|---|---|---|---|
неудовлетворительно | удовлетворительно | хорошо | отлично | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
ОПК-2: Способен проводить и осуществлять контроль эффективности мероприятий по профилактике, формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению населения | |||||
ОПК-2.3 Разрабатывает и участвует в проведении профилактических мероприятий с целью повышения уровня здоровья и предотвращения заболеваний пациента (населения) | |||||
Знать: методы профилактики заболеваний и методы контроля соблюдения профилактических мероприятий, проводимые с целью повышения уровня здоровья и предотвращения заболеваний пациента (населения). | Фрагментарные знания | Неполные знания | Сформированные, но содержащие отдельные пробелы знания | Сформированные систематические знания | |
Уметь: осуществлять этапы профилактических мероприятий, проводимых с целью повышения уровня здоровья и предотвращения заболеваний пациента (населения). | Частичные умения | Неполные умения | Умения полные, допускаются небольшие ошибки | Сформированные умения | |
Владеть: методами профилактики заболеваний, проводимыми с целью повышения уровня здоровья и предотвращения заболеваний пациента (населения). Методами контроля соблюдения профилактических мероприятий. | Частичное владение навыками | Несистематическое применение навыков | В систематическом применении навыков допускаются пробелы | Успешное и систематическое применение навыков | |
ОПК-2: Способен проводить и осуществлять контроль эффективности мероприятий по профилактике, формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению населения | |||||
ОПК-2.1 Использует различные приемы, методы для распространения знаний о здоровом образе жизни и санитарно-гигиенического просвещения населения | |||||
Знать: основные приемы и методы пропаганды здорового образа жизни, санитарно-гигиенического просвещения населения. | Фрагментарные знания | Неполные знания | Сформированные, но содержащие отдельные пробелы знания | Сформированные систематические знания | |
Уметь: консультировать пациента (семью) по вопросам здорового образа жизни. | Частичные умения | Неполные умения | Умения полные, допускаются небольшие ошибки | Сформированные умения | |
Владеть: навыками использования различных приемов, методов для распространения знаний о здоровом образе жизни и навыками санитарно-гигиенического просвещения населения. | Частичное владение навыками | Несистематическое применение навыков | В систематическом применении навыков допускаются пробелы | Успешное и систематическое применение навыков | |
ОПК-2: Способен проводить и осуществлять контроль эффективности мероприятий по профилактике, формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению населения | |||||
ОПК-2.2 Демонстрирует способность определять приоритетные проблемы и риски здоровью пациента (населения) | |||||
Знать: факторы риска здоровью населения. | Фрагментарные знания | Неполные знания | Сформированные, но содержащие отдельные пробелы знания | Сформированные систематические знания | |
Уметь: определять приоритетные проблемы и риски здоровью пациента (населения). | Частичные умения | Неполные умения | Умения полные, допускаются небольшие ошибки | Сформированные умения | |
Владеть: навыками анализа показателей, характеризующих приоритетные проблемы и риски здоровью населения. | Частичное владение навыками | Несистематическое применение навыков | В систематическом применении навыков допускаются пробелы | Успешное и систематическое применение навыков |
ФОС
рабочей программы учебной дисциплины "Б1.О.21 Патофизиология, клиническая патофизиология"
направления подготовки бакалавров "31.05.01 Лечебное дело"
профиль подготовки ""
программа подготовки "Врач-лечебник"
Этапы формирования компетенции (номер семестр согласного учебному плану) |
Наименование учебных дисциплин, формирующие компетенции в процессе освоения образовательной программы | ||
---|---|---|---|
ОФО | ЗФО | ОЗФО | |
ОПК-5.1 Демонстрирует умение оценивать морфофункциональные, физиологические и патологические состояния и процессы в организме человека на индивидуальном, групповом и популяционном уровнях для решения профессиональных задач | |||
8 | Практика хирургического профиля | ||
8 | Практика акушерско-гинекологического профиля | ||
6 | Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности на должностях среднего медицинского персонала 2 | ||
4 | Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности на должностях среднего медицинского персонала 1 | ||
1112 | Симуляционное обучение | ||
568 | Патологическая анатомия, клиническая патологическая анатомия | ||
34 | Нормальная физиология | ||
23 | Гистология, эмбриология, цитология | ||
123 | Анатомия человека | ||
11 | Репродуктология | ||
10 | Практика диагностического профиля | ||
8 | Медицинская генетика | ||
78 | Топографическая анатомия и оперативная хирургия | ||
10 | Практика общеврачебного профиля | ||
8 | Практика терапевтического профиля | ||
567 | Патофизиология, клиническая патофизиология | ||
ПКУВ-6.1 Готов применить алгоритм и методику проведения научно-практических исследований | |||
1 | Научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы) | ||
567 | Патофизиология, клиническая патофизиология | ||
ПКУВ-6.2 Проводит анализ научной литературы и результатов научного исследования, оценивать уровень доказательности полученных данных | |||
11 | Судебная медицина | ||
1 | Научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы) | ||
567 | Патофизиология, клиническая патофизиология | ||
ПКУВ-6.3 Проводит анализ и готовит материалы для публичного представления результатов научной работы (презентацию, доклад, тезисы, статью) | |||
1 | Научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы) | ||
567 | Патофизиология, клиническая патофизиология |
Планируемые результаты освоения компетенции | Критерии оценивания результатов обучения | Наименование оценочного средства | |||
---|---|---|---|---|---|
неудовлетворительно | удовлетворительно | хорошо | отлично | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
ПКУВ-6: Способен к участию в решении научно-исследовательских задач и представлению их результатов в виде публикаций и участия в научных конференциях | |||||
ПКУВ-6.1 Готов применить алгоритм и методику проведения научно-практических исследований | |||||
Знать: современные теоретические и экспериментальные методы научных исследований в медицине, методики организации научного исследования и оценки достоверности получаемых результатов | Фрагментарные знания | Неполные знания | Сформированные, но содержащие отдельные пробелы знания | Сформированные систематические знания | |
Уметь: - самостоятельно работать с источниками научно-медицинской информации,- участвовать в выполнении научных исследований, решать поставленные в нем задачи, и оценивать достоверность полученных данных, | Частичные умения | Неполные умения | Умения полные, допускаются небольшие ошибки | Сформированные умения | |
Владеть: навыками в решении отдельных научно-исследовательских и научно-прикладных задач, методами статистической обработки результатов исследований. | Частичное владение навыками | Несистематическое применение навыков | В систематическом применении навыков допускаются пробелы | Успешное и систематическое применение навыков | |
ПКУВ-6: Способен к участию в решении научно-исследовательских задач и представлению их результатов в виде публикаций и участия в научных конференциях | |||||
ПКУВ-6.3 Проводит анализ и готовит материалы для публичного представления результатов научной работы (презентацию, доклад, тезисы, статью) | |||||
Знать: основные требования к публичному представлению медицинской информации | Фрагментарные знания | Неполные знания | Сформированные, но содержащие отдельные пробелы знания | Сформированные систематические знания | |
Уметь: формулировать научную гипотезу, определять цели и задачи научной деятельности, применять современные теоретические и эмпирические методы исследования, производить расчеты по результатам их применения, проводить статистическую обработку полученных данных. | Частичные умения | Неполные умения | Умения полные, допускаются небольшие ошибки | Сформированные умения | |
Владеть: навыками изложения самостоятельной точки зрения, публичной речи, морально-этической аргументации, ведения дискуссий и круглых столов. | Частичное владение навыками | Несистематическое применение навыков | В систематическом применении навыков допускаются пробелы | Успешное и систематическое применение навыков | |
ПКУВ-6: Способен к участию в решении научно-исследовательскихзадач и представлению их результатов в виде публикаций и участия в научных конференциях | |||||
ПКУВ-6.2 Проводит анализ научной литературы и результатов научного исследования, оценивать уровень доказательности полученных данных | |||||
Знать: основы анализа научно-медицинской информации с учетом доказательной медицины, современные теоретические и эмпирические методы научных исследований, основы применения статистических методов в медико-биологических исследованиях. | Фрагментарные знания | Неполные знания | Сформированные, но содержащие отдельные пробелы знания | Сформированные систематические знания | |
Уметь: - составлять отчеты (разделы отчета), литературные обзоры, доклады по теме или ее разделу (этапу задания), - использовать научно - медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт, реализовывать на практике знания и умения по представлению медицинской информации на основе доказательной медицины. | Частичные умения | Неполные умения | Умения полные, допускаются небольшие ошибки | Сформированные умения | |
Владеть: - принципами работы основного лабораторного оборудования, основами применения методов доказательной медицины при проведении научных исследований,- навыками публичного представления медицинской информации на основе доказательной медицины. | Частичное владение навыками | Несистематическое применение навыков | В систематическом применении навыков допускаются пробелы | Успешное и систематическое применение навыков | |
ОПК-5: Способен оценивать морфофункциональные, физиологические состояния и патологические процессы в организме человека для решения профессиональных задач | |||||
ОПК-5.1 Демонстрирует умение оценивать морфофункциональные, физиологические и патологические состояния и процессы в организме человека на индивидуальном, групповом и популяционном уровнях для решения профессиональных задач | |||||
Знать: морфофункциональные особенности, физиологические состояния и патологические процессы в организме человека на индивидуальном, групповом и популяционном уровнях для решения профессиональных задач. | Фрагментарные знания | Неполные знания | Сформированные, но содержащие отдельные пробелы знания | Сформированные систематические знания | |
Уметь: применять знания о морфофункциональных особенностях, физиологических состояниях и патологических процессах в организме человека для решения профессиональных задач на индивидуальном, групповом и популяционном уровнях. | Частичные умения | Неполные умения | Умения полные, допускаются небольшие ошибки | Сформированные умения | |
Владеть: навыками оценивания морфофункциональных, физиологических и патологических состояний и процессов в организме человека на индивидуальном, групповом и популяционном уровнях для решения профессиональных задач. | Частичное владение навыками | Несистематическое применение навыков | В систематическом применении навыков допускаются пробелы | Успешное и систематическое применение навыков |
ФОС
рабочей программы учебной дисциплины "Б1.О.16 Иммунология"
направления подготовки бакалавров "31.05.01 Лечебное дело"
профиль подготовки ""
программа подготовки "Врач-лечебник"
Этапы формирования компетенции (номер семестр согласного учебному плану) |
Наименование учебных дисциплин, формирующие компетенции в процессе освоения образовательной программы | ||
---|---|---|---|
ОФО | ЗФО | ОЗФО | |
ОПК-2.5 Организует и контролирует проведение иммунопрофилактик инфекционных заболеваний у взрослого населения в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи с учетом стандартов медицинской помощи | |||
9101112 | Поликлиническая терапия | ||
10 | Профессиональные болезни | ||
5 | Иммунология |
Планируемые результаты освоения компетенции | Критерии оценивания результатов обучения | Наименование оценочного средства | |||
---|---|---|---|---|---|
неудовлетворительно | удовлетворительно | хорошо | отлично | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
ОПК-2: Способен проводить и осуществлять контроль эффективности мероприятий по профилактике, формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению населения | |||||
ОПК-2.5 Организует и контролирует проведение иммунопрофилактик инфекционных заболеваний у взрослого населения в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи с учетом стандартов медицинской помощи | |||||
Знать: принципы применения специфической и неспецифической профилактики инфекционных заболеваний, национальный календарь профилактических прививок и календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям. | Фрагментарные знания | Неполные знания | Сформированные, но содержащие отдельные пробелы знания | Сформированные систематические знания | |
Уметь: организовывать и проводить иммунопрофилактику инфекционных заболеваний у взрослого населения в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи с учетом стандартов медицинской помощи. | Частичные умения | Неполные умения | Умения полные, допускаются небольшие ошибки | Сформированные умения | |
Владеть: навыками организации и контроля проведения иммунопрофилактики инфекционных заболеваний у взрослого населения в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи с учетом стандартов медицинской помощи. | Частичное владение навыками | Несистематическое применение навыков | В систематическом применении навыков допускаются пробелы | Успешное и систематическое применение навыков |
ФОС
рабочей программы учебной дисциплины "Б1.О.20 Патологическая анатомия, клиническая патологическая анатомия"
направления подготовки бакалавров "31.05.01 Лечебное дело"
профиль подготовки ""
программа подготовки "Врач-лечебник"
Этапы формирования компетенции (номер семестр согласного учебному плану) |
Наименование учебных дисциплин, формирующие компетенции в процессе освоения образовательной программы | ||
---|---|---|---|
ОФО | ЗФО | ОЗФО | |
ОПК-5.1 Демонстрирует умение оценивать морфофункциональные, физиологические и патологические состояния и процессы в организме человека на индивидуальном, групповом и популяционном уровнях для решения профессиональных задач | |||
8 | Практика хирургического профиля | ||
8 | Практика акушерско-гинекологического профиля | ||
6 | Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности на должностях среднего медицинского персонала 2 | ||
4 | Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности на должностях среднего медицинского персонала 1 | ||
1112 | Симуляционное обучение | ||
568 | Патологическая анатомия, клиническая патологическая анатомия | ||
34 | Нормальная физиология | ||
23 | Гистология, эмбриология, цитология | ||
123 | Анатомия человека | ||
11 | Репродуктология | ||
10 | Практика диагностического профиля | ||
8 | Медицинская генетика | ||
78 | Топографическая анатомия и оперативная хирургия | ||
10 | Практика общеврачебного профиля | ||
8 | Практика терапевтического профиля | ||
567 | Патофизиология, клиническая патофизиология | ||
УК-6.1 Применяет знание о своих ресурсах и их пределах (личностных, ситуативных, временных и т.д.), для успешного выполнения порученной работы | |||
1 | Психология | ||
13 | Модуль получения квалификации "Сиделка" | ||
7 | Основы бережливого производства | ||
568 | Патологическая анатомия, клиническая патологическая анатомия | ||
УК-6.2 Понимает важность планирования перспективных целей собственной деятельности с учетом условий, средств, личностных возможностей, этапов карьерного роста, временной перспективы развития деятельности и требований рынка труда | |||
1 | Психология | ||
13 | Модуль получения квалификации "Сиделка" | ||
568 | Патологическая анатомия, клиническая патологическая анатомия | ||
7 | Основы бережливого производства | ||
УК-6.3 Критически оценивает эффективность использования времени и других ресурсов при решении поставленных задач, а также относительно полученного результата | |||
7 | Основы бережливого производства | ||
568 | Патологическая анатомия, клиническая патологическая анатомия |
Планируемые результаты освоения компетенции | Критерии оценивания результатов обучения | Наименование оценочного средства | |||
---|---|---|---|---|---|
неудовлетворительно | удовлетворительно | хорошо | отлично | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
УК-6: Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки и образования в течение всей жизни | |||||
УК-6.2 Понимает важность планирования перспективных целей собственной деятельности с учетом условий, средств, личностных возможностей, этапов карьерного роста, временной перспективы развития деятельности и требований рынка труда | |||||
Знать: основы планирования профессиональной траектории с учетом особенностей как профессиональной, так и других видов деятельности, и требований рынка труда. | Фрагментарные знания | Неполные знания | Сформированные, но содержащие отдельные пробелы знания | Сформированные систематические знания | |
Уметь: - расставлять приоритеты профессиональной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки; - планировать самостоятельную деятельность в решении профессиональных задач. | Частичные умения | Неполные умения | Умения полные, допускаются небольшие ошибки | Сформированные умения | |
Владеть: навыками определения реалистических целей профессионального роста. | Частичное владение навыками | Несистематическое применение навыков | В систематическом применении навыков допускаются пробелы | Успешное и систематическое применение навыков | |
УК-6: Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки и образования в течение всей жизни | |||||
УК-6.3 Критически оценивает эффективность использования времени и других ресурсов при решении поставленных задач, а также относительно полученного результата | |||||
Знать: основы планирования профессиональной траектории с учетом особенностей как профессиональной, так и других видов деятельности и требований рынка труда. | Фрагментарные знания | Неполные знания | Сформированные, но содержащие отдельные пробелы знания | Сформированные систематические знания | |
Уметь: подвергать критическому анализу проделанную работу. | Частичные умения | Неполные умения | Умения полные, допускаются небольшие ошибки | Сформированные умения | |
Владеть: навыками определения реалистических целей профессионального роста. | Частичное владение навыками | Несистематическое применение навыков | В систематическом применении навыков допускаются пробелы | Успешное и систематическое применение навыков | |
УК-6: Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки и образования в течение всей жизни | |||||
УК-6.1 Применяет знание о своих ресурсах и их пределах (личностных, ситуативных, временных и т.д.), для успешного выполнения порученной работы | |||||
Знать: основы планирования профессиональной траектории с учетом особенностей как профессиональной, так и других видов деятельности, и требований рынка труда. | Фрагментарные знания | Неполные знания | Сформированные, но содержащие отдельные пробелы знания | Сформированные систематические знания | |
Уметь: - планировать самостоятельную деятельность в решении профессиональных задач;- находить и творчески использовать имеющийся опыт в соответствии с задачами саморазвития. | Частичные умения | Неполные умения | Умения полные, допускаются небольшие ошибки | Сформированные умения | |
Владеть: навыками определения реалистических целей профессионального роста. | Частичное владение навыками | Несистематическое применение навыков | В систематическом применении навыков допускаются пробелы | Успешное и систематическое применение навыков | |
ОПК-5: Способен оценивать морфофункциональные, физиологические состояния и патологические процессы в организме человека для решения профессиональных задач | |||||
ОПК-5.1 Демонстрирует умение оценивать морфофункциональные, физиологические и патологические состояния и процессы в организме человека на индивидуальном, групповом и популяционном уровнях для решения профессиональных задач | |||||
Знать: морфофункциональные особенности, физиологические состояния и патологические процессы в организме человека на индивидуальном, групповом и популяционном уровнях для решения профессиональных задач. | Фрагментарные знания | Неполные знания | Сформированные, но содержащие отдельные пробелы знания | Сформированные систематические знания | |
Уметь: применять знания о морфофункциональных особенностях, физиологических состояниях и патологических процессах в организме человека для решения профессиональных задач на индивидуальном, групповом и популяционном уровнях. | Частичные умения | Неполные умения | Умения полные, допускаются небольшие ошибки | Сформированные умения | |
Владеть: навыками оценивания морфофункциональных, физиологических и патологических состояний и процессов в организме человека на индивидуальном, групповом и популяционном уровнях для решения профессиональных задач. | Частичное владение навыками | Несистематическое применение навыков | В систематическом применении навыков допускаются пробелы | Успешное и систематическое применение навыков |
ФОС
рабочей программы учебной дисциплины "Б1.О.25 Медицинская реабилитация"
направления подготовки бакалавров "31.05.01 Лечебное дело"
профиль подготовки ""
программа подготовки "Врач-лечебник"
Этапы формирования компетенции (номер семестр согласного учебному плану) |
Наименование учебных дисциплин, формирующие компетенции в процессе освоения образовательной программы | ||
---|---|---|---|
ОФО | ЗФО | ОЗФО | |
ОПК-8.1 Способность и готовность составлять индивидуальный план реабилитационного ухода совместно с пациентом/семьей | |||
8 | Практика хирургического профиля | ||
8 | Медицинская реабилитация | ||
10 | Практика по неотложным медицинским манипуляциям | ||
10 | Практика общеврачебного профиля | ||
8 | Практика терапевтического профиля | ||
ОПК-8.2 Способность осуществлять контроль эффективности медицинской реабилитации пациента, в том числе при реализации индивидуальных программ реабилитации пациента | |||
8 | Медицинская реабилитация | ||
10 | Практика по неотложным медицинским манипуляциям | ||
10 | Практика общеврачебного профиля | ||
8 | Практика терапевтического профиля | ||
8 | Практика хирургического профиля | ||
ОПК-8.3 Способность и готовность организовать рабочее пространство и безопасную больничную среду, обучать семью адаптации жилого помещения к потребностям пациента и инвалида | |||
10 | Практика общеврачебного профиля | ||
8 | Практика терапевтического профиля | ||
8 | Практика хирургического профиля | ||
8 | Медицинская реабилитация |
Планируемые результаты освоения компетенции | Критерии оценивания результатов обучения | Наименование оценочного средства | |||
---|---|---|---|---|---|
неудовлетворительно | удовлетворительно | хорошо | отлично | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
ОПК-8: Способен реализовывать и осуществлять контроль эффективности медицинской реабилитации пациента, в том числе при реализации индивидуальных программ реабилитации и абилитации инвалидов, проводить оценку способности пациента осуществлять трудовую деятельность | |||||
ОПК-8.1 Способность и готовность составлять индивидуальный план реабилитационного ухода совместно с пациентом/семьей | |||||
Знать: виды и методы медицинской реабилитации. | Фрагментарные знания | Неполные знания | Сформированные, но содержащие отдельные пробелы знания | Сформированные систематические знания | |
Уметь: составлять индивидуальный план реабилитационного ухода. | Частичные умения | Неполные умения | Умения полные, допускаются небольшие ошибки | Сформированные умения | |
Владеть: методикой составления индивидуального плана реабилитационного ухода совместно с пациентом/семьей. | Частичное владение навыками | Несистематическое применение навыков | В систематическом применении навыков допускаются пробелы | Успешное и систематическое применение навыков | |
ОПК-8: Способен реализовывать и осуществлять контроль эффективности медицинской реабилитации пациента, в том числе при реализации индивидуальных программ реабилитации и абилитации инвалидов, проводить оценку способности пациента осуществлять трудовую деятельность | |||||
ОПК-8.3 Способность и готовность организовать рабочее пространство и безопасную больничную среду, обучать семью адаптации жилого помещения к потребностям пациента и инвалида | |||||
Знать: понятия безопасной больничной среды. | Фрагментарные знания | Неполные знания | Сформированные, но содержащие отдельные пробелы знания | Сформированные систематические знания | |
Уметь: организовать рабочее пространство и безопасную больничную среду, обучать семью адаптации жилого помещения к потребностям пациента и инвалида. | Частичные умения | Неполные умения | Умения полные, допускаются небольшие ошибки | Сформированные умения | |
Владеть: способами организации рабочего пространства и безопасной больничной среды к потребностям пациента и инвалида. | Частичное владение навыками | Несистематическое применение навыков | В систематическом применении навыков допускаются пробелы | Успешное и систематическое применение навыков | |
ОПК-8: Способен реализовывать и осуществлять контроль эффективности медицинской реабилитации пациента, в том числе при реализации индивидуальных программ реабилитации и абилитации инвалидов, проводить оценку способности пациента осуществлять трудовую деятельность | |||||
ОПК-8.2 Способность осуществлять контроль эффективности медицинской реабилитации пациента, в том числе при реализации индивидуальных программ реабилитации пациента | |||||
Знать: понятие эффективности медицинской реабилитации. | Фрагментарные знания | Неполные знания | Сформированные, но содержащие отдельные пробелы знания | Сформированные систематические знания | |
Уметь: осуществлять контроль эффективности медицинской реабилитации пациента. | Частичные умения | Неполные умения | Умения полные, допускаются небольшие ошибки | Сформированные умения | |
Владеть: способами осуществлять контроля эффективности медицинской реабилитации. | Частичное владение навыками | Несистематическое применение навыков | В систематическом применении навыков допускаются пробелы | Успешное и систематическое применение навыков |
ФОС
рабочей программы учебной дисциплины "Б1.В.03 Клиническая иммунология, аллергология"
направления подготовки бакалавров "31.05.01 Лечебное дело"
профиль подготовки ""
программа подготовки "Врач-лечебник"
Этапы формирования компетенции (номер семестр согласного учебному плану) |
Наименование учебных дисциплин, формирующие компетенции в процессе освоения образовательной программы | ||
---|---|---|---|
ОФО | ЗФО | ОЗФО | |
ПКУВ-1.1 Оценивает состояние пациента, требующее оказания медицинской помощи в неотложной или экстренной формах | |||
6 | Основные хирургические навыки | ||
3 | Основы оказания первой помощи | ||
3 | Основы сестринского дела | ||
12 | Анестезиология, реанимация, интенсивная терапия | ||
78910 | Акушерство и гинекология | ||
7 | Неврология | ||
1 | Ознакомительная практика | ||
3 | Модуль получения квалификации "Младшая медицинская сестра по уходу за больными" | ||
78 | Топографическая анатомия и оперативная хирургия | ||
10 | Неотложные состояния в терапии | ||
11 | Клиническая иммунология, аллергология | ||
1011 | Травматология, ортопедия | ||
2 | Помощник младшего медицинского персонала | ||
91011 | Госпитальная хирургия | ||
10 | Практика по неотложным медицинским манипуляциям | ||
10 | Практика общеврачебного профиля | ||
8 | Практика терапевтического профиля | ||
11 | Урология | ||
78 | Факультетская хирургия | ||
1 | Основы общего ухода за хирургическими больными | ||
8 | Практика хирургического профиля | ||
1 | Основы общего ухода за терапевтическими больными | ||
8 | Практика акушерско-гинекологического профиля | ||
ПКУВ-1.2 Распознает состояния, возникающие при внезапных острых заболеваниях, обострении хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни пациента и требующие оказания медицинской помощи в неотложной форме | |||
78910 | Акушерство и гинекология | ||
7 | Неврология | ||
78 | Топографическая анатомия и оперативная хирургия | ||
3 | Основы оказания первой помощи | ||
3 | Основы сестринского дела | ||
3 | Модуль получения квалификации "Младшая медицинская сестра по уходу за больными" | ||
11 | Клиническая иммунология, аллергология | ||
10 | Неотложные состояния в терапии | ||
2 | Помощник младшего медицинского персонала | ||
10 | Практика по неотложным медицинским манипуляциям | ||
1011 | Травматология, ортопедия | ||
78 | Факультетская хирургия | ||
9 | Стоматология | ||
10 | Практика общеврачебного профиля | ||
91011 | Госпитальная хирургия | ||
8 | Практика терапевтического профиля | ||
11 | Урология | ||
8 | Практика хирургического профиля | ||
8 | Практика акушерско-гинекологического профиля | ||
12 | Анестезиология, реанимация, интенсивная терапия | ||
ПКУВ-1.3 Оказывает медицинскую помощь в неотложной форме пациентам при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении и хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни пациента | |||
11 | Урология | ||
78 | Топографическая анатомия и оперативная хирургия | ||
8 | Практика терапевтического профиля | ||
1 | Основы общего ухода за хирургическими больными | ||
8 | Практика хирургического профиля | ||
78 | Факультетская хирургия | ||
10 | Неотложные состояния в терапии | ||
12 | Анестезиология, реанимация, интенсивная терапия | ||
2 | Помощник младшего медицинского персонала | ||
10 | Практика по неотложным медицинским манипуляциям | ||
3 | Модуль получения квалификации "Младшая медицинская сестра по уходу за больными" | ||
8 | Практика акушерско-гинекологического профиля | ||
6 | Основные хирургические навыки | ||
78910 | Акушерство и гинекология | ||
1 | Основы общего ухода за терапевтическими больными | ||
1011 | Травматология, ортопедия | ||
7 | Неврология | ||
3 | Основы оказания первой помощи | ||
11 | Клиническая иммунология, аллергология | ||
9 | Стоматология | ||
10 | Практика общеврачебного профиля | ||
3 | Основы сестринского дела | ||
91011 | Госпитальная хирургия | ||
ПКУВ-1.4 Применяет лекарственные препараты и медицинские изделия при оказании медицинской помощи в экстренной или неотложной формах | |||
10 | Практика по неотложным медицинским манипуляциям | ||
10 | Практика общеврачебного профиля | ||
12 | Анестезиология, реанимация, интенсивная терапия | ||
78910 | Акушерство и гинекология | ||
8 | Практика терапевтического профиля | ||
8 | Практика хирургического профиля | ||
7 | Неврология | ||
11 | Клиническая фармакология | ||
8 | Практика акушерско-гинекологического профиля | ||
11 | Клиническая иммунология, аллергология | ||
ПКУВ-2.1 Собирает жалобы, анамнез жизни и заболевания пациента | |||
10 | Практика диагностического профиля | ||
9101112 | Поликлиническая терапия | ||
10 | Практика общеврачебного профиля | ||
8910 | Педиатрия | ||
9 | Дерматовенерология | ||
11 | Урология | ||
8 | Практика терапевтического профиля | ||
8 | Практика хирургического профиля | ||
8 | Практика акушерско-гинекологического профиля | ||
78910 | Акушерство и гинекология | ||
12 | Фтизиатрия | ||
6 | Базовые мануальные навыки | ||
11 | Клиническая иммунология, аллергология | ||
7 | Офтальмология | ||
11 | Репродуктология | ||
910 | Инфекционные болезни | ||
1011 | Травматология, ортопедия | ||
910 | Психиатрия, медицинская психология | ||
78 | Факультетская хирургия | ||
8 | Оториноларингология | ||
7 | Неврология | ||
56 | Пропедевтика внутренних болезней, лучевая диагностика | ||
56 | Общая хирургия, лучевая диагностика | ||
12 | Онкология, лучевая терапия | ||
91011 | Госпитальная хирургия | ||
10 | Практика по неотложным медицинским манипуляциям | ||
ПКУВ-2.2 Проводит полное физикальное обследование пациента (осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация) | |||
8910 | Педиатрия | ||
6 | Базовые мануальные навыки | ||
11 | Клиническая иммунология, аллергология | ||
10 | Практика диагностического профиля | ||
11 | Репродуктология | ||
10 | Практика общеврачебного профиля | ||
8 | Практика терапевтического профиля | ||
78910 | Акушерство и гинекология | ||
12 | Фтизиатрия | ||
8 | Практика хирургического профиля | ||
91011 | Госпитальная хирургия | ||
7 | Офтальмология | ||
910 | Инфекционные болезни | ||
56 | Общая хирургия, лучевая диагностика | ||
1011 | Травматология, ортопедия | ||
8 | Практика акушерско-гинекологического профиля | ||
10 | Практика по неотложным медицинским манипуляциям | ||
12 | Онкология, лучевая терапия | ||
11 | Урология | ||
9101112 | Поликлиническая терапия | ||
8 | Оториноларингология | ||
56 | Пропедевтика внутренних болезней, лучевая диагностика | ||
7 | Неврология | ||
9 | Дерматовенерология | ||
78 | Факультетская хирургия | ||
ПКУВ-2.3 Формулирует предварительный диагноз и составляет план лабораторных и инструментальных обследований пациента | |||
910 | Инфекционные болезни | ||
8 | Оториноларингология | ||
1011 | Травматология, ортопедия | ||
12 | Онкология, лучевая терапия | ||
91011 | Госпитальная хирургия | ||
10 | Практика по неотложным медицинским манипуляциям | ||
10 | Практика диагностического профиля | ||
10 | Практика общеврачебного профиля | ||
910 | Психиатрия, медицинская психология | ||
9 | Дерматовенерология | ||
56 | Пропедевтика внутренних болезней, лучевая диагностика | ||
8 | Практика терапевтического профиля | ||
8910 | Педиатрия | ||
6 | Базовые мануальные навыки | ||
8 | Практика хирургического профиля | ||
8 | Практика акушерско-гинекологического профиля | ||
78910 | Акушерство и гинекология | ||
11 | Урология | ||
11 | Клиническая иммунология, аллергология | ||
7 | Офтальмология | ||
78 | Факультетская хирургия | ||
7 | Неврология | ||
56 | Общая хирургия, лучевая диагностика | ||
9101112 | Поликлиническая терапия | ||
12 | Фтизиатрия | ||
11 | Репродуктология |
Планируемые результаты освоения компетенции | Критерии оценивания результатов обучения | Наименование оценочного средства | |||
---|---|---|---|---|---|
неудовлетворительно | удовлетворительно | хорошо | отлично | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
ПКУВ-1: Способен оказывать медицинскую помощь пациенту в неотложной или экстренной формах | |||||
ПКУВ-1.2 Распознает состояния, возникающие при внезапных острых заболеваниях, обострении хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни пациента и требующие оказания медицинской помощи в неотложной форме | |||||
Знать: этиологию, патогенез и патоморфология, клиническую картину, дифференциальную диагностику, особенности течения, осложнения и исходы заболеваний внутренних органов; методику физикального исследования пациентов (осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация). | Фрагментарные знания | Неполные знания | Сформированные, но содержащие отдельные пробелы знания | Сформированные систематические знания | |
Уметь: выявлять клинические признаки состояний, требующих оказания медицинской помощи в неотложной форме без явных признаков угрозы жизни пациента. | Частичные умения | Неполные умения | Умения полные, допускаются небольшие ошибки | Сформированные умения | |
Владеть: распознаванием состояний, возникающих при внезапных острых заболеваниях, обострении хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни пациента и требующих оказания медицинской помощи в неотложной форме. | Частичное владение навыками | Несистематическое применение навыков | В систематическом применении навыков допускаются пробелы | Успешное и систематическое применение навыков | |
ПКУВ-2: Способен проводить обследования пациента с целью установления диагноза | |||||
ПКУВ-2.2 Проводит полное физикальное обследование пациента (осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация) | |||||
Знать: методику полного физикального исследования пациента (осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация). | Фрагментарные знания | Неполные знания | Сформированные, но содержащие отдельные пробелы знания | Сформированные систематические знания | |
Уметь: проводить полное физикальное обследование пациента (осмотр, пальпацию, перкуссию, аускультацию) и интерпретировать его результаты. | Частичные умения | Неполные умения | Умения полные, допускаются небольшие ошибки | Сформированные умения | |
Владеть: навыками анализа полученной информации. | Частичное владение навыками | Несистематическое применение навыков | В систематическом применении навыков допускаются пробелы | Успешное и систематическое применение навыков | |
ПКУВ-2: Способен проводить обследования пациента с целью установления диагноза | |||||
ПКУВ-2.1 Собирает жалобы, анамнез жизни и заболевания пациента | |||||
Знать: методику сбора жалоб, анамнеза жизни и заболевания пациента. | Фрагментарные знания | Неполные знания | Сформированные, но содержащие отдельные пробелы знания | Сформированные систематические знания | |
Уметь: осуществлять сбор жалоб, анамнеза жизни и заболевания пациента и анализировать полученную информацию. | Частичные умения | Неполные умения | Умения полные, допускаются небольшие ошибки | Сформированные умения | |
Владеть: навыками интерпретации результатов сбора информации о заболевании пациента. | Частичное владение навыками | Несистематическое применение навыков | В систематическом применении навыков допускаются пробелы | Успешное и систематическое применение навыков | |
ПКУВ-2: Способен проводить обследования пациента с целью установления диагноза | |||||
ПКУВ-2.3 Формулирует предварительный диагноз и составляет план лабораторных и инструментальных обследований пациента | |||||
Знать: этиологию, патогенез и патоморфологию, клиническую картину, особенности течения, осложнения и исходы заболеваний внутренних органов. | Фрагментарные знания | Неполные знания | Сформированные, но содержащие отдельные пробелы знания | Сформированные систематические знания | |
Уметь: анализировать полученные результаты обследования пациента, при необходимости обосновывать и планировать объем дополнительных исследований. | Частичные умения | Неполные умения | Умения полные, допускаются небольшие ошибки | Сформированные умения | |
Владеть: определять очередность объема, содержания и последовательности диагностических мероприятий. | Частичное владение навыками | Несистематическое применение навыков | В систематическом применении навыков допускаются пробелы | Успешное и систематическое применение навыков | |
ПКУВ-1: Способен оказывать медицинскую помощь пациенту в неотложной или экстренной формах | |||||
ПКУВ-1.1 Оценивает состояние пациента, требующее оказания медицинской помощи в неотложной или экстренной формах | |||||
Знать: методику сбора жалоб и анамнеза у пациентов (их законных представителей); перечень методов лабораторных и инструментальных исследований для оценки состояния пациента, основные медицинские показания к проведению исследований и интерпретации результатов. | Фрагментарные знания | Неполные знания | Сформированные, но содержащие отдельные пробелы знания | Сформированные систематические знания | |
Уметь: оценить состояние пациента, требующего оказания медицинской помощи в неотложной или экстренной формах. | Частичные умения | Неполные умения | Умения полные, допускаются небольшие ошибки | Сформированные умения | |
Владеть: методами оценки состояния пациента, требующего оказания медицинской помощи в неотложной или экстренной формах. | Частичное владение навыками | Несистематическое применение навыков | В систематическом применении навыков допускаются пробелы | Успешное и систематическое применение навыков | |
ПКУВ-1: Способен оказывать медицинскую помощь пациенту в неотложной или экстренной формах | |||||
ПКУВ-1.3 Оказывает медицинскую помощь в неотложной форме пациентам при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении и хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни пациента | |||||
Знать: правила оказания медицинской помощи в неотложной форме пациентам при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни пациента. | Фрагментарные знания | Неполные знания | Сформированные, но содержащие отдельные пробелы знания | Сформированные систематические знания | |
Уметь: выполнять мероприятия по оказанию медицинской помощи в неотложной форме. | Частичные умения | Неполные умения | Умения полные, допускаются небольшие ошибки | Сформированные умения | |
Владеть: методикой оказания медицинской помощи в неотложной форме пациентам при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни пациента. | Частичное владение навыками | Несистематическое применение навыков | В систематическом применении навыков допускаются пробелы | Успешное и систематическое применение навыков | |
ПКУВ-1: Способен оказывать медицинскую помощь пациенту в неотложной или экстренной формах | |||||
ПКУВ-1.4 Применяет лекарственные препараты и медицинские изделия при оказании медицинской помощи в экстренной или неотложной формах | |||||
Знать: лекарственные препараты и медицинские изделия, используемые при оказании медицинской помощи в экстренной или неотложной формах. | Фрагментарные знания | Неполные знания | Сформированные, но содержащие отдельные пробелы знания | Сформированные систематические знания | |
Уметь: составить план применения лекарственных препаратов и медицинских изделий при оказании медицинской помощи в экстренной или неотложной формах. | Частичные умения | Неполные умения | Умения полные, допускаются небольшие ошибки | Сформированные умения | |
Владеть: методикой применения лекарственных препаратов и медицинских изделий при оказании медицинской помощи в экстренной или неотложной формах. | Частичное владение навыками | Несистематическое применение навыков | В систематическом применении навыков допускаются пробелы | Успешное и систематическое применение навыков |
ФОС
рабочей программы учебной дисциплины "Б1.О.04 История медицины"
направления подготовки бакалавров "31.05.01 Лечебное дело"
профиль подготовки ""
программа подготовки "Врач-лечебник"
Этапы формирования компетенции (номер семестр согласного учебному плану) |
Наименование учебных дисциплин, формирующие компетенции в процессе освоения образовательной программы | ||
---|---|---|---|
ОФО | ЗФО | ОЗФО | |
ОПК-1.2 Излагает профессиональную информацию в процессе межкультурного взаимодействия, соблюдая принципы этики и деонтологии, использует знания истории медицины | |||
1 | История медицины | ||
910 | Психиатрия, медицинская психология |
Планируемые результаты освоения компетенции | Критерии оценивания результатов обучения | Наименование оценочного средства | |||
---|---|---|---|---|---|
неудовлетворительно | удовлетворительно | хорошо | отлично | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
ОПК-1: Способен реализовывать моральные и правовые нормы, этические и деонтологические принципы в профессиональной деятельности | |||||
ОПК-1.2. Излагает профессиональную информацию в процессе межкультурного взаимодействия, соблюдая принципы этики и деонтологии, использует знания истории медицины | |||||
Знать: морально-этические нормы, правила и принципы профессионального врачебного поведения, права пациента и врача, основные этические документы международных и отечественных профессиональных медицинских ассоциаций и организаций;историю медицины. | Фрагментарные знания | Неполные знания | Сформированные, но содержащие отдельные пробелы знания | Сформированные систематические знания | |
Уметь: использовать основные принципы этики и биоэтики, вербальные и невербальныесредства коммуникации и выбирать наиболее эффективные для решения профессиональных задач. | Частичные умения | Неполные умения | Умения полные, допускаются небольшие ошибки | Сформированные умения | |
Владеть: навыками морально-этической аргументации; морально-этических и деонтологических норм в профессиональной деятельности при взаимодействии с пациентами и (их законными представителями) | Частичное владение навыками | Несистематическое применение навыков | В систематическом применении навыков допускаются пробелы | Успешное и систематическое применение навыков |
ФОС
рабочей программы учебной дисциплины "Б1.О.10 Биохимия"
направления подготовки бакалавров "31.05.01 Лечебное дело"
профиль подготовки ""
программа подготовки "Врач-лечебник"
Этапы формирования компетенции (номер семестр согласного учебному плану) |
Наименование учебных дисциплин, формирующие компетенции в процессе освоения образовательной программы | ||
---|---|---|---|
ОФО | ЗФО | ОЗФО | |
ОПК-4.1 Демонстрирует применение медицинских технологий, медицинских изделий, при решении профессиональных задач | |||
12 | Нейрохирургия | ||
10 | Практика по неотложным медицинским манипуляциям | ||
10 | Практика диагностического профиля | ||
11 | Репродуктология | ||
10 | Практика общеврачебного профиля | ||
12 | Онкология, лучевая терапия | ||
78910 | Акушерство и гинекология | ||
1011 | Травматология, ортопедия | ||
56 | Общая хирургия, лучевая диагностика | ||
7 | Офтальмология | ||
45 | Биохимия | ||
8 | Практика терапевтического профиля | ||
56 | Пропедевтика внутренних болезней, лучевая диагностика | ||
8 | Оториноларингология | ||
8 | Практика хирургического профиля | ||
8 | Практика акушерско-гинекологического профиля | ||
6 | Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности на должностях среднего медицинского персонала 2 | ||
4 | Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности на должностях среднего медицинского персонала 1 | ||
12 | Клиническая лабораторная диагностика | ||
1112 | Симуляционное обучение | ||
ОПК-4.2 Демонстрирует умение применять диагностические инструментальные методы обследования с целью установления диагноза | |||
8 | Практика терапевтического профиля | ||
7 | Офтальмология | ||
8 | Оториноларингология | ||
12 | Нейрохирургия | ||
8 | Практика хирургического профиля | ||
45 | Биохимия | ||
8 | Практика акушерско-гинекологического профиля | ||
1011 | Травматология, ортопедия | ||
10 | Практика по неотложным медицинским манипуляциям | ||
12 | Онкология, лучевая терапия | ||
10 | Практика диагностического профиля | ||
6 | Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности на должностях среднего медицинского персонала 2 | ||
4 | Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности на должностях среднего медицинского персонала 1 | ||
12 | Клиническая лабораторная диагностика | ||
1112 | Симуляционное обучение | ||
56 | Общая хирургия, лучевая диагностика | ||
10 | Практика общеврачебного профиля | ||
56 | Пропедевтика внутренних болезней, лучевая диагностика | ||
11 | Репродуктология | ||
78910 | Акушерство и гинекология |
Планируемые результаты освоения компетенции | Критерии оценивания результатов обучения | Наименование оценочного средства | |||
---|---|---|---|---|---|
неудовлетворительно | удовлетворительно | хорошо | отлично | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
ОПК-4: Способен применять медицинские изделия, предусмотренные порядком оказания медицинской помощи, а также проводить обследования пациента с целью установления диагноза | |||||
ОПК-4.2 Демонстрирует умение применять диагностические инструментальные методы обследования с целью установления диагноза | |||||
Знать: диагностические инструментальные методы обследования; задачи и функциональные обязанности медицинского персонала при использовании медицинских технологий, медицинских изделий, диагностического оборудования при решении профессиональных задач. | Фрагментарные знания | Неполные знания | Сформированные, но содержащие отдельные пробелы знания | Сформированные систематические знания | |
Уметь: выполнять диагностические мероприятия с применением инструментальных методов обследования. | Частичные умения | Неполные умения | Умения полные, допускаются небольшие ошибки | Сформированные умения | |
Владеть: навыками применения инструментальных методов обследования с целью постановки диагноза. | Частичное владение навыками | Несистематическое применение навыков | В систематическом применении навыков допускаются пробелы | Успешное и систематическое применение навыков | |
ОПК-4: Способен применять медицинские изделия, предусмотренные порядком оказания медицинской помощи, а также проводить обследования пациента с целью установления диагноза | |||||
ОПК-4.1 Демонстрирует применение медицинских технологий, медицинских изделий, при решении профессиональных задач | |||||
Знать: базовые медицинские технологии в профессиональной деятельности. | Фрагментарные знания | Неполные знания | Сформированные, но содержащие отдельные пробелы знания | Сформированные систематические знания | |
Уметь: выполнять диагностические мероприятия с применением медицинских изделий, с использованием медицинских технологий. | Частичные умения | Неполные умения | Умения полные, допускаются небольшие ошибки | Сформированные умения | |
Владеть: навыками применения медицинских технологий, медицинских изделий с целью постановки диагноза. | Частичное владение навыками | Несистематическое применение навыков | В систематическом применении навыков допускаются пробелы | Успешное и систематическое применение навыков |